Вестминстерское исповедание веры
Глава 9. О свободной воле
1. Бог наделил волю человека природной свободой, так что она не принуждается и не предопределяется абсолютной естественной необходимостью ни к добру, ни ко злу.[205]
2. В своем первозданном состоянии невинности человек пользовался свободой и был способен желать и делать доброе и угодное Богу.[206] Однако он был устроен таким образом, что мог отпасть от этого первозданного состояния.[207]
3. Впав в греховное состояние, человек полностью утратил способность желать духовного добра, сопутствующего спасению.[208] Поэтому естественный человек, будучи по природе своей противником добра[209] и мертвым во грехах[210], не способен собственными силами ни обратиться, ни даже приготовиться к обращению.[211]
4. Когда Бог обращает грешника и вводит его в состояние благодати, Он освобождает его от природного порабощения греху.[212] Бог, исключительно по милосердию Своему, наделяет человека способностью свободно желать духовного добра и делать доброе.[213] Тем не менее человек, из-за остающейся в нем порочности, не может проявлять совершенную волю к добру и желает не только добра, но и зла.[214]
5. Воля человека соделывается совершенно и неизменно свободной творить одно добро лишь в состоянии славы.[215]
[205] Мф. 17:12; Иак. 1:14; Вт. 30:19.
[206] Еккл. 7:29; Быт. 1:26.
[207] Быт. 2:16,17; 3:6.
[208] Рим. 5:6, 8:7; Ин. 15:5.
[209] Рим. 3:10,12.
[210] Еф. 2:1,5; Кол. 2:13.
[211] Ин. 6:44,65; Еф. 2:2-5; 1Кор. 2:14; Тит. 3:3-5.
[212] Кол. 1:13; Ин. 8:34,36.
[213] Фил. 2:13; Рим. 6:18,22.
[214] Гал. 5:17; Рим. 7:15,18,19,21,23.
[215] Еф. 4:13; Евр. 12:23; 1Ин. 3:2; Иуд. 24
Этот материал еще не обсуждался.